Актуальность:  

В  последнее время  в школе  участились конфликты между обучающимися, учителями и учениками, родителями и учениками.  Поэтому для  оказания им социально – психологической помощи, а также снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций  среди участников образовательного процесса  была  создана служба школьной медиации (далее – СШМ).

Миссия: создание в школе устойчивой  бесконфликтной среды.

Цель: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов

Задачи:

·        распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

·        обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

·        организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 9 кл., педагоги, родители.

Социальное партнёрство: обучающиеся, классные руководители, педагоги, завуч по УВР, родители, психолог, органы и организации  системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

Ресурсы:

·                   информационные: школьный сайт, интернет, информационный стенд, памятки, буклеты;

·                   материально-технические: проектор, компьютер, кабинет,  бумага для принтера, ватман,  интерактивная доска;

·                   финансовые: спонсорская помощь.

 Медиация в образовательном учреждении включает несколько направлений:

  • Ребёнок – ребёнок (когда учащиеся самостоятельно не могут разрешить, созданную ими,  конфликтную ситуацию)
  • Родитель-ребенок (когда родитель не может найти взаимопонимание со своим ребенком).
  • Родитель-Родитель (когда родители учащихся одного класса не могут найти компромисс своими силами).
  • Родитель – Школа (когда руководство школы ориентируется на бесконфликтное разрешение спора с родителями).

Модели организации СШМ: профилактическая и воспитательная.

Формы и методы работы:

Классные часы, родительские собрания, беседы с обучающимися, акции, анкетирование среди учащихся, родителей с целью выявления случаев жестокого обращения

Результативность. Человек, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.