Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Программа разработана на основе:

– Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2020год – Издание шестое,М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 и Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2016 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.)

МЫ РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под редакцией Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, Э.М. ДОРОФЕЕВОЙ,

издание 6-е, дополненное Москва, 2020 г.

ЦЕЛЬ:

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторический и национально-культурных традиций.

ЗАДАЧИ:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- Уважительное отношение к результатам детского творчества;

- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 Общая информация

1. Уровень образования: Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;

- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;

- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;

- свобода выбора программ и технологий;

- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная         форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является  образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

2. Форма обучения: очная

Формы организации обучения реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей.

3. Нормативный срок обучения: Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от   2 месяцев -   до прекращения образовательных отношений.

Режим  работы  ДОУ:  5 - ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ -           10,5 часов : с 7.30 до 18.00  часов ежедневно, кроме  праздничных и выходных  -субботы,  воскресенья. 

Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста. 

В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается   «исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка»

Право на зачисление детей предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ