Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

информация о контактных данных специалистов ШСП

Руководитель ШСП:

Лазаренко Наталья Петровна, тел. 8 (908) 984-04-80

 

Члены рабочей группы:

1)    Шарлай Е.Г., классный руководитель 5 класса, тел. 8 (951) 012-65-00

2)    Добряк Л.М., классный руководитель 6 класса, тел. 8 (908) 971-39-89

3)    Шикова Л.А., классный руководитель 9 класса, старшая вожатая; тел. 8 (908) 445-15-67

4)    Попович М.Г.  классный руководитель 3-4 классов; тел. 8 (951) 000-48-57

5)    Михалищева И.В. .  классный руководитель 1-2  классов; тел. 8 (908) 980-18-79

1. Школьная служба примирения (медиации) (далее ШСП) в образовательной организации является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся общеобразовательной организации действует в соответствии с приказом директора образовательной организации в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.

ШСП оказывает содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений, опирающиеся в данной деятельности на медиативный и восстановительный подходы.

2.      Основными целями ШСП в МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный являются:

  •  создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
  • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
  • улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.;
  • формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации обучающихся, с учетом их трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленных целей обеспечивается путём решения следующих задач:

  • направление усилий на повышение социализации учащихся, опираясь на функциональный потенциал семьи и коллектива;
  • мобилизация семьи и образовательного коллектива на выполнение обязательств, способствующих становлению личности учащегося и её восстановлению после причинённого ущерба;
  • отработка у педагогов, учащихся и их родителей навыков коммуникации в рамках конструктивной дискуссии с избеганием конфликтов, возникающих при конфронтации спорных сторон из-за недостатков толерантности;
  • мобилизация личной ответственности и дисциплинированности в поведении;
  • коррекция шкалы жизненных ценностей с осознанием значимости конструктивных и партнёрских отношений с окружающими, а также этических норм;
  • профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
  • координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;
  •  повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой обучающимся;
  • повышение квалификации работников МКОУ ООШ №22 с. Изюбриный по вопросам применения медиативного и восстановительного подходов в повседневной работе с обучающимися.

3. Принципами деятельности ШСП в МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный являются:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации и примирительных программах.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов ШСП не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  • Принцип нейтральности, запрещающий специалистам ШСП  принимать сторону какого-либо участника конфликта. Нейтральность предполагает, что специалист ШСП не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
  • Принцип равенства и равноправия даёт равные возможности участникам конфликта высказываться и быть выслушанным, предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по решению конфликта. Участники в равной степени ответственны за исполнение принятых ими совместно на взаимоприемлемых условиях решений по конфликту.
  • Принцип взаимного уважения и сотрудничества. Медиатор предлагает участникам конфликта придерживаться уважительного стиля общения и не допускает взаимных оценок и оскорблений.
  • Принцип разделения ответственности предполагает ответственность участников службы школьной медиации за организацию и процесс ведения программ (обеспечение безопасности процесса для сторон, соблюдение принципов и стандартов и т.д.); ответственность за результат медиативного процесса несут стороны конфликта.

Алгоритм действий родителей и педагогов на деструктивное поведение несовершеннолетних