Источник: https://22.42372.3535.ru/life/8537/

Наставничество в школе

Внедрение целевой модели наставничества  обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

 На основании распоряжения министерства просвещения РФ от 25.12.2019г. № Р-145 об «Утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» во всех школах Приморского края внедряется целевая модель наставничества.

 Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный  предусматривает – две основные роли: наставляемый и наставник. 

Наставниками могут быть учащиеся образовательной организации, родители обучающихся (родитель не может быть наставником для своего ребенка в рамках данной целевой модели), педагоги и иные должностные лица образовательной организации.

В числе самых распространенных форм наставничества могут быть:

-«ученик – ученик»

-«учитель-ученик»

-«учитель – учитель»

Формы наставничества

Настоящая целевая модель наставничества МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее - целевая модель наставничества) разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный

Создание целевой модели наставничества МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный, позволит решить задачу адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов, предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем педагогам, имеющим профессиональный дефицит.

В Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

1.      Наставляемый - участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

2.      Наставник - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

3.      Куратор - сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

Формирование этих баз осуществляется директором школы, куратором, педагогами, классными руководителями и иными лицами школы, располагающими информацией о потребностях педагогов и подростков - будущих участников программы.

Формирование базы наставляемых:

Из числа обучающихся:

· проявивших выдающиеся способности;

· демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты;

· с ограниченными возможностями здоровья;

· попавших в трудную жизненную ситуацию;

· имеющих проблемы с поведением;

· не принимающих участие в жизни школы, отстраненных от коллектива.

Из числа педагогов:

· молодых специалистов;

· находящихся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости;

· находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;

· желающими овладеть современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями и т.д.

Формирование базы наставников из числа:

· проявивших выдающиеся способности;

· обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;

· педагогов и специалистов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;

· родителей обучающихся - активных участников родительских советов;

· выпускников, заинтересованных в поддержке своей школы;

· ветеранов педагогического труда.

База наставляемых и база наставников может  меняться в зависимости от потребностей  школы в целом и от потребностей участников образовательных отношений: педагогов,  учащихся и их родителей (законных  представителей).

   Исходя из образовательных потребностей МКОУ ООШ № 22с. Изюбриный в данной целевой модели наставничества рассматриваются три формы наставничества: «Ученик –  ученик», «Учитель – ученик», «Учитель – учитель».

 

Форма наставничества «Ученик - ученик»

Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Помощь в реализации лидерского потенциала.

2. Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

3. Развитие гибких навыков и метакомпетенций.

4. Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.

5. Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.

6. Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

Результаты:

1. Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

2. Повышение успеваемости в школе.

3. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.

4. Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций.

5. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

6. Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета.

7. Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной адаптацией.

 

Форма наставничества «Учитель - ученик»

   Цель такой формы наставничества является раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся, адаптация в новом учебном коллективе, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;

- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций;

- создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры;

-разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:

-помощь в реализации потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри школы, формирование устойчивого сообщества обучающихся.

Результат:

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы МБОУ ЖСОШ № 22, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус школы, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Обучающиеся – наставляемые подросткового возраста получат необходимый стимул к образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

 

Форма наставничества «Учитель - учитель»

Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.

Результат:

1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.

4. Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.

6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.

7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.).

Положение «О наставничестве за несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный»

Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации

Персонализированные программы наставничества

  • 2023-2024 (персонализир. программа учитель-ученик Прил. 4.pdf, 393 КБ)
  • 2022-2023 (персонализир. программа учитель-учитель.doc, 152 КБ)
МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный

Директор школы Шарлай Евгения Григорьевна
рабочий телефон 8(42372) 67112

Заместитель директора по учебной работе Добряк Анна Сергеевна, Лазаренко Наталья Петровна, 

рабочий телефон 8(42372) 67112

Заместитель директора по воспитательной работе Шиков Андрей Петрович (старший вожатый)

рабочий телефон 8(42372) 67112

 
адрес электронного дневника АИС. Сетовой город. https://sgo.prim-edu.ru/