Источник: https://oosh-izubrinyi.nubex.ru/life/8254/

План работы по профориентации  

 

Цель: создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

·         создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

·         создать систему подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;

·         наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

·         осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;

·         способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

 

Пояснительная записка

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы нашел возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и, в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях:  общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебной работе, классными руководителями, учителями-предметниками.

Основные направления профориентационной работы:

1.Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,   личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

2.Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

3.Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 

Формы работы:

·         профориентационные уроки;

·         экскурсии;

·         классный час по профориентации;

·         встречи со специалистами;

·         профдиагностика;

·         участие в акции «Сто дорог одна твоя»;

·         Всероссийские открытые уроки «ПроеКТОриЯ»;

·         родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

·         участие в предметных олимпиадах;

·         участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

·         анкетирование и тестирование старшеклассников;

·         профориентационные опросники;

·         профориентационные игры.

МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный

Директор школы Добряк Анна Сергеевна
рабочий телефон 8(42372) 67112

Заместитель директора по учебной работе Шарлай Евгения Григорьевна

рабочий телефон 8(42372) 67112

Заместитель директора по воспитательной работе Михалищева Инна Валерьевна (старшая вожатая)

рабочий телефон 8(42372) 67112


адрес электронного дневника школы  http://dnevniki.shkolapk.ru/shared/default.aspx