Источник: https://22.42372.3535.ru/10678/10680/

Летний оздоровительный период МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный (дошкольная группа)

       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

 

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:

  • физкультурно-оздоровительная работа
  • экологическое воспитание;
  • игровая деятельность детей.
  • музыкальная деятельность детей.
  • театрализованная деятельность детей.
  • продуктивная деятельность детей.

 

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников  ОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-  интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-  повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

 

 

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

План работы на летний оздоровительный период МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный (дошкольная группа) июнь-август 2023 г.

МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный

Директор школы Шарлай Евгения Григорьевна
рабочий телефон 8(42372) 67112

Заместитель директора по учебной работе Добряк Анна Сергеевна, Лазаренко Наталья Петровна, 

рабочий телефон 8(42372) 67112

Заместитель директора по воспитательной работе Шиков Андрей Петрович (старший вожатый)

рабочий телефон 8(42372) 67112

 
адрес электронного дневника АИС. Сетовой город. https://sgo.prim-edu.ru/