Классный час «Добро творящий, творит Жизнь».

26 декабря 2016 г.
Цель:

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Классный час «Добро творящий, творит Жизнь».   Цель: -  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: -   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;-   развивать творческие возможности детей.Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доскаМатериалы: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты. Конспект занятия
Орг.  момент. - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. - Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды.

Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.

  • Доброжелатели
  • Добропорядочные
  • Добросовестные
  • Добросердечные

В названии ваших команд есть одно общее. Что это?

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой)

 

Ознакомление с  темой. Беседа. Творческие задания.

 - Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают) -  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.   Слагаемые доброты. Как в математике мы делим числа на положительные и отрицательные также и качества людей можно разделить на две группы. В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на  группы:

«Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень».

- На какие две группы вы разделили качества людей?

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

В этом году мы начали изучать с вами отрицательные числа. Что произошло с привычными нам арифметическими действиями, правилами сложения, вычитания, умножения, деления? (ответы детей)

Вот так же и в жизни, когда появляется отрицательное все меняется, становится с ног на голову.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

 

Читает ученик:

Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Независит доброта от цвета,  Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.  

Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

 

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

 

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста (результаты исследовательской работы учащихся).

 

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

 

- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Такие духовные ценности, как любовь, доброта, красота и другие, называют вечными, общечеловеческими, потому что они живут в веках и признаются всем человечеством. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. И наоборот, если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.  Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека? - В сердце! - Правильно!

 

Читает ученик:

Хотите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

      Творческое задание «Дерево Доброты». - Перед вами Дерево Доброты, Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. И вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему дереву. (Работа в группах: дети на маленьких сердечках выбирают волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева). - Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)   Задание «Дерево Добрых Дел».  Работа с «волшебными» словами и приветствиями. -  Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».   Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо) - Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)   - Вспомните и расскажите о своих  добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) - Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.   Читает Ученик:

Где красота, там доброта.

Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

 

Итог занятия - Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

Ибо никто не властен над твоим добром.

    Ш.А. Амонашвили (Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

Ученики подводят итог:

- Чему их научил классный час.

 

Читает учитель:

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

  В конце урока дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики».   Используемая литература
  1. А. Лопатина, М. Скребцова  НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»).

  2. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/03/27/urok-dobroty-razrabotka-klassnogo-chasa