Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Летний оздоровительный период МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный (дошкольная группа)

       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

 

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:

  • физкультурно-оздоровительная работа
  • экологическое воспитание;
  • игровая деятельность детей.
  • музыкальная деятельность детей.
  • театрализованная деятельность детей.
  • продуктивная деятельность детей.

 

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников  ОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-  интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-  повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

 

 

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

План работы на летний оздоровительный период МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный (дошкольная группа) июнь-август 2023 г.