Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьная служба примирения (медиации)

1. Школьная служба примирения (медиации) (далее ШСП) в образовательной организации является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся общеобразовательной организации действует в соответствии с приказом директора образовательной организации в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.

ШСП оказывает содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений, опирающиеся в данной деятельности на медиативный и восстановительный подходы.

2.         Основными целями ШСП в МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный являются:

·            создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

·           воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

·           улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.;

·           формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации обучающихся, с учетом их трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленных целей обеспечивается путём решения следующих задач:

·                    направление усилий на повышение социализации учащихся, опираясь на функциональный потенциал семьи и коллектива;

·                    мобилизация семьи и образовательного коллектива на выполнение обязательств, способствующих становлению личности учащегося и её восстановлению после причинённого ущерба;

·                    отработка у педагогов, учащихся и их родителей навыков коммуникации в рамках конструктивной дискуссии с избеганием конфликтов, возникающих при конфронтации спорных сторон из-за недостатков толерантности;

·                    мобилизация личной ответственности и дисциплинированности в поведении;

·                    коррекция шкалы жизненных ценностей с осознанием значимости конструктивных и партнёрских отношений с окружающими, а также этических норм;

·                    профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;

·                    координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;

·            повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой обучающимся;

·           повышение квалификации работников МКОУ ООШ №22 с. Изюбриный по вопросам применения медиативного и восстановительного подходов в повседневной работе с обучающимися.

3. Принципами деятельности ШСП в МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный являются:

·         Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации и примирительных программах.

·         Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов ШСП не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

·         Принцип нейтральности, запрещающий специалистам ШСП  принимать сторону какого-либо участника конфликта. Нейтральность предполагает, что специалист ШСП не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

·         Принцип равенства и равноправия даёт равные возможности участникам конфликта высказываться и быть выслушанным, предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по решению конфликта. Участники в равной степени ответственны за исполнение принятых ими совместно на взаимоприемлемых условиях решений по конфликту.

·         Принцип взаимного уважения и сотрудничества. Медиатор предлагает участникам конфликта придерживаться уважительного стиля общения и не допускает взаимных оценок и оскорблений.

·         Принцип разделения ответственности предполагает ответственность участников службы школьной медиации за организацию и процесс ведения программ (обеспечение безопасности процесса для сторон, соблюдение принципов и стандартов и т.д.); ответственность за результат медиативного процесса несут стороны конфликта.

Контактные данные специалистов ШСП

 Контактные данные специалистов ШСП МКОУ ООШ № 22 с. Изюбриный:

 

 

Руководитель ШСМ:

Лазаренко Наталья Петровна, тел. 8 (908) 984-04-80

 

Члены рабочей группы:

1)    Добряк А.С., классный руководитель 5 класса, тел. 8 (904) 624-55-75

2)    Добряк Л.М., классный руководитель 8 класса, тел. 8 (908) 971-39-89

3)    Шикова Л.А., классный руководитель 6 класса,  тел. 8 (908) 445-15-67

4)    Попович М.Г.,  классный руководитель 1,2 классов; тел. 8 (951) 000-48-57

5)    Михалищева И.В.,  классный руководитель 3,4  классов; тел. 8 (908) 980-18-79

  6)  Шиков А.П., классный руководитель 7 класса, страший вожатый; тел. 8 (908) 998-52-21

Телефоны доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, из которой сами не видите выхода, если Вам кажется, что  родители не понимают Вас, то можно  получить психологическую помощь через телефон доверия.

 Большинство таких линий работают круглосуточно, обеспечивают полную анонимность, позволяют рассказать о любой проблеме. Консультации осуществляют специалисты с большим опытом работы.

1) «Телефон Доверия» социально-реабилитационного центра «Парус надежды»  для детей, подростков и их родителей, действующий на всей территории России

8 (800) 2000-122

2) телефон доверия экстренной психологической помощи детям в Приморском крае (круглосуточно)

8 (423) 238-86-52

3) телефоны  линии «Ребёнок в опасности»

123   

8 (914) 972-38-47

4) телефон горячей линии «Подросток»

8 (423) 260-44-12

5) телефоны доверия социально-реабилитационного центра «Ласточка»  Чугуевского Отделения помощи семьи и детям

8 (42372) 5-63-87;                  8 (908) 982-56-52

WhatsApp:  8 (924) 324-81-68 (семейный психолог - Нелли Ивановна Слободянюк )

Кроме телефонов доверия существует и служба интернет-порталов психологической помощи, самый основной из которых — портал экстренной психологической помощи МЧС России http://psi.mchs.gov.ru/
 

Официальный сайт  уполномоченного при Губернаторе Приморского   края по правам ребенка

http://www.primorskv.ru/authorities/governor-staff/child/

Местонахождение уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка:

Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д.45А, каб. 211.

Тел./факс (423) 243-32-81.

Электронная почта: deti@primorsky.ru

Личный прием граждан уполномоченным при Губернаторе Приморского края по правам ребенка:                

четверг с 10 до 13 часов.

Запись по телефону:    8 (423)243-32-81

Консультации граждан по телефону:    8(423) 240-07-91

(ежедневно (кроме выходных) с 09-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов)

Телефон: 8 (423) 260-44-12.